Как зарабатывать ребёнку 12 лет – финансовый консультант

Как заработать деньги подростку 12 лет

Как зарабатывать ребёнку 12 лет - финансовый консультант

Согласно действующему трудовому законодательству, официально устроится на работу, даже не требующую какой-то квалификации, может только совершеннолетний гражданин. Но многие родители считают, что чем раньше ребенок поймет, как достаются деньги, тем большую пользу это ему принесет.

Плюс, большинство подростков сегодня стремятся к самостоятельному заработку, чтобы обеспечить собственные потребности, выходящие за рамки необходимых – модную одежду, современный гаджет, необычный отдых и т. д. Для старшеклассников поиск подработки не является серьезной проблемой. Но заработать деньги подростку 12 лет намного сложнее, чем 15-летке.

Попробуем разобраться, какие есть варианты заработка для этой возрастной категории.

Где подростку найти официальную работу

Школьнику 12-ти лет не имеет смысла обращаться на биржу труда или просматривать сайты с вакансиями – предложений на его возраст там не будет. Согласно Трудовому кодексу РФ, организации могут принимать на работу лиц, достигших 14-летнего возраста. Причем даже в этом случае существует ряд ограничений:

  • вакансия должна относиться к категории легкого труда;
  • работа не должна быть связана с деньгами;
  • рабочий день может составлять максимум 4 часа;
  • необходимо письменное согласие родителей или опекунов.

Почему возможность трудоустройства предоставляется с 14 лет? Потому что в этом возрасте подросток уже получает паспорт, и с ним можно заключить трудовой договор.

У двенадцатилетнего школьника не имеется никаких документов, да и привлечь его к ответственности по закону невозможно. Все это вызывает определенные сложности у работодателей.

Так что шансов устроиться на работу в какую-либо организацию, хоть в соседнюю парикмахерскую, придя туда «с улицы», для 12-летки практически нет. Но к счастью, официальным трудоустройством способы заработка не ограничиваются.

Как заработать деньги школьнику 12 лет

Подростки, пока не имеющие паспорта, могут зарабатывать деньги следующими способами:

  • оказанием платных услуг жителям своего дома, двора, микрорайона;
  • неофициальной подработкой в мелких организациях возле дома;
  • сбором вторсырья;
  • участием в интернет-проектах по заработку;
  • заработок на рукоделии.

Рассмотрим более подробно каждый из способов далее.

Заработок на оказании услуг

В странах Европы и США подработка подростков на выполнении мелких поручений является вполне нормальной практикой. Даже в литературе и кинофильмах можно встретить немало подтверждений этому факту. Школьники подрабатывают разноской почты, доставкой небольших грузов, стрижкой газонов, бэбиситтерством и т. д. В России эта практика пока не так сильно распространена, но все же, присутствует.

Подросток 12-ти лет вполне может выполнять несложную работу, например:

  • помощь в огороде или на дачном участке;
  • поход в магазин и доставка продуктов;
  • выгул собак;
  • присмотр за детьми младшего возраста;
  • мытье машин;
  • курьерская работа и т. д.

Искать клиентов на такие услуги школьнику можно двумя путями – с помощью сарафанного радио или через объявления.

Если вы живете в частном секторе, ребенок может просто обойти всех соседей по улице/кварталу и предложить свои услуги.

Для жителей многоквартирных домов удобнее будет расклеить по подъездам и остановкам в пределах микрорайона объявления с перечнем возможных работ.

Естественно, все это должно происходить под контролем родителей. Они же могут (и даже должны) помочь с поисками клиентуры, порекомендовав ребенка своим соседям и знакомым. И, конечно, каждый поступивший извне заказ следует проконтролировать – сходить с подростком на первую встречу с работодателем, чтобы убедиться в безопасности предложения и отсутствии мошенничества.

Неофициальная подработка в организациях

В любом микрорайоне есть множество мелких контор, которым нужны услуги уборщика, дворника, курьера на небольшие расстояния или помощника для выполнения мелких поручений. С такой работой подросток 12—13 лет вполне справится. Но для ее получения потребуется помощь родителей.

В идеале, для начала пройтись по потенциальным работодателям следует взрослому. Родителя сотрудники организации скорее воспримут всерьез, чем школьника. В первую очередь обратитесь в те конторы (магазины, парикмахерские, автосервисы и т. д.

), где вас уже знают как клиента – с ними проще будет договориться. Объясните ситуацию, опишите возможности ребенка, и, если получится, договоритесь о собеседовании.

Обращайте внимание именно на частные организации – в сетевой магазин или салон красоты школьника точно не возьмут.

Подработка на сборе вторсырья

У советских школьников всегда существовала вполне легальная возможность подработки на сдаче стеклотары.

Если вы застали те времена, то помните, что любой напиток, от молока до минералки, продавался в стеклянных бутылках, которые принимали на возврат в магазинах, выплачивая за каждую некоторую сумму.

Соответственно, подходящую для сдачи стеклотару можно было найти в любом доме. И воспринимался этот процесс вполне нормально, налет маргинальности он приобрел только после перестройки.

Тем не менее, конторы по сбору вторсырья до сих пор существуют. И принимают там не только стеклотару, но и макулатуру, и металлолом, и цветные металлы. Кроме того, сдача вещей в переработку в последнее время вновь стала модной, с развитием тренда заботы об экологии.

Если в вашем районе есть пункт приема стеклотары/макулатуры/другого вторичного сырья, можете предложить своему школьнику подзаработать с его помощью.

Конечно, сбор бутылок и металлолома, не является подходящим способом, как заработать деньги в 12 лет девочке, но для мальчишек он вполне подойдет.

Заработок на рукоделии

Многие школьники увлекаются различными видами творчества – рисунки, изготовление украшений, бисероплетение, вязание, резьба по дереву и т. д.

Если работы подростка выполнены аккуратно и красиво, он вполне может заработать на их продаже. Торговой площадкой могут стать школьные ярмарки, своя страничка в соц.сети или просто компания друзей и одноклассников.

Кстати, родители могут помочь и здесь, показав изделия ребенка своим друзьям и коллегам по работе.

Как заработать школьнику 12 лет в интернете

Довольно привлекательно, с точки зрения подростка, выглядит заработок в интернете. Именно в этой сфере необходим, хотя бы на первых порах, строгий контроль родителей, а где-то и их участие.

Далеко не каждый баннер, обещающий мгновенную прибыль в сети, ведет на благонадежный сайт.

Основная задача родителей – помочь подростку отсеивать заведомо мошеннические проекты, а также научить основам кибер-безопасности, чтобы, банально, не нацеплять на него вирусов.

В качестве методов сетевого заработка для школьников 12 лет самыми подходящими являются:

  • буксы – сайты, на которых платят деньги за просмотр рекламы;
  • системы накрутки – сайты, где оплачиваются определенные действия в социальных сетях;
  • решение контрольных и написание рефератов на заказ;
  • продажа предметов из сетевых игр.

Первые два способа подходят практически всем, вне зависимости от возраста, поскольку для них необходим только компьютер и аккаунт в соцсети. Но заработать на таких сайтах получится немного. Один просмотр рекламой ссылки стоит около трех копеек, действия в соцсетях – от 10 до 25 копеек.

Например, один из лучших сайтов по заработку на просмотре рекламы является SEOsprint

Чтобы продавать статусы и подарки из онлайн-игр, подростку придется проводить немало времени в самой этой игре. На такое, кажется, согласится не каждый родитель. Однако мероприятие может приносить неплохую прибыль.

Чтобы найти заказы на контрольные и рефераты, школьник может зарегистрироваться на одном из сайтов компаний, предоставляющих такие услуги. Кроме того, в социальных сетях для каждого города есть группы, посвященные решению учебных работ на заказ, группы школ и классов. Можно разместить в них объявление о своих услугах.

Второй важный момент, в котором подростку потребуется помощь родителей – это получение оплаты за работу через интернет. Большинство сайтов и бирж фриланса выводят заработанные пользователями деньги на кошельки электронных платежных систем. Завести такой кошелек может кто угодно.

Но для того чтобы получать на него платежи и выводить деньги, потребуется подтвердить его в платежной системе, для чего нужен будет паспорт, которого у 12-летнего школьника нет. Здесь возможны два варианта: использовать для подтверждения паспортные данные родителей либо искать для работы сайты, которые переводят заработок на баланс мобильного телефона.

Но все же лучшим решением будет подождать с интернет-заработком хотя бы до 16 лет, до тех пор научиться зарабатывать деньги в реальной жизни.

Источник: http://znatokdeneg.ru/raznoe/kak-zarabotat-dengi-podrostku-12-let.html

Книга про деньги для подростков и их родителей

Недавно мне посоветовали одну интересную детскую книгу про финансы – “Пёс по имени Money”

Да, именно, детскую и про деньги!

И я в свои 31 год поняла, что, если бы я ее прочла лет в 12, то сейчас в моей жизни может быть все было бы по-другому.

Но, тем не менее, даже сейчас она оказалась очень актуальна, особенно учитывая какой тяжелый в финансовом плане нас ждет год!

И так, книга для подростков о том, как заработать денег и стать миллионером не бедным человеком еще до того, как приобретешь ту или иную профессию, отучившись во всех возможных школах и вузах.

Про автора:

Читайте также:  Виды использования материнского капитала в 2018 году - финансовый консультант

Бодо Шефер (нем. Bodo Schäfer, р. 10 сентября 1960 в Кёльне) – финансовый консультант (финансовый тренер), оратор, бизнесмен, автор популярных книг, организатор семинаров-тренингов.

Он придумал замечательный способ, как донести до детей простые законы обращения с деньгами, чтобы в будущем не мы работали за деньги, а деньги работали за нас!

Многие взрослые неправильно обращаются с деньгами, от того у них масса проблем с финансами, даже если им повезло, и у них есть хорошо оплачиваемая работа. Но если случается так, что эти люди теряют работу и им не удается найти новую, происходит настоящая катастрофа, которую можно было бы избежать, знай они хотя бы половину того, что знают успешные в финансовом плане люди.

И именно этими знаниями и делится автор, прежде всего с детьми, чтобы помочь им сразу твердо встать на ноги, минуя типичные ошибки, которые делают все взрослые, когда начинают зарабатывать и обладать деньгами.

похудеть, быстро выйти замуж, но обыгрывает это в содержании, рассказывая, как это сделала самая обычная школьница, которая твердо захотела достигнуть цели и не стала отступать при трудностях. А еще она хотела учиться, и в ее жизни произошли стремительные перемены именно потому, что она начала действовать, а не только думать об этом.

Книгу купила племяннице на 12 лет. Она абсолютно не умеет обращаться с деньгами, рассчитывает только на родителей, не задумывается о своем будущем и вообще не хочет учиться. Впрочем, как и большинство подростков её возраста.

Надеюсь, что когда она её прочитает, то задумается, хоть на минуточку. Планирую подсовывать ей и другие книги такого рода.

Очень уж мне хочется, чтобы она, в отличие от меня, не обернулась в 31 год назад с мыслью, что упустила столько времени зря…

Предлагаю ознакомиться с текстом, содержанием и языком, прочитав для примера первую главу:

Покупайте детям полезные книги, и они вам потом скажут спасибо!

А еще – всем желаю в Новом году финансовой стабильности и благополучия, не смотря ни на какие кризисы<\p>

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3163071

Финансовая грамотность для детей: обучаем с пеленок

Как научить ребенка финансовой грамотности? Сегодня на рынке представлены детские книги о финансах, интерактивные игры и мобильные приложения, а также действуют специальные образовательные лагеря. Какой метод обучения удобнее и эффективнее?

Недостатка инструментов, помогающих родителям рассказать детям о личных финансах, сегодня нет. В зависимости от возраста ребенка это могут игры, литература и различные мероприятия. РБК подготовил подборку вариантов обучения финансовой грамотности и собрал советы экспертов о каждом из них.

Книги

Как отмечает большинство опрошенных финансовых консультантов, самый простой и привычный способ обучения — это книги. Независимый финансовый советник, доцент Финансового университета Саида Сулейманова считает, что начинать обучать ребенка при помощи литературы можно примерно с пяти лет. Однако это, конечно же, совместная работа родителя и ребенка.

В 2013 году вышла книга директора Института финансового планирования (ИФП) Евгении Блискавки «Дети и деньги». Автором идеи этого издания выступил банк «Хоум Кредит». Книга рассчитана на детей и подростков от 6 до 18 лет. Из нее, например, можно узнать, почему родители не всегда покупают все, что хочется ребенку, или как считать деньги и проверять российские купюры на подлинность.

Специально для школьников младшего возраста директор программы Masters in Finance РЭШ Алексей Горяев и директор проекта «Финансовая грамотность» Валерий Чумаченко выпустили книгу «Финансовая грамота для школьников».

В ней поднимаются базовые вопросы: как заработать, как потратить и как во всем этом могут помочь финансовые инструменты. А для старшеклассников была выпущена книга тех же авторов — «Основы финансовой грамотности».

В издании представлена не только теория, но и конкретные задачи по управлению личными финансами, которую школьникам предлагается решить.Из новинок эксперты выделяют обучающие материалы для детей «Как накопить на велосипед и стать миллионером», разработанные платежной системой VISA.

Кроме того, совместно с РЭШ компания VISA выпустила программу для школьных уроков по основам финансовой грамотности «Личные финансы». Эти материалы были представлены в рамках Недели финансовой грамотности, которая проходила в апреле 2017 года.

«Тематика изданий довольно широкая, — рассказывает профессор, директор программы Masters in Finance РЭШ Алексей Горяев. — Там обсуждаются принципы принятия финансовых решений, права потребителей, маркетинговые ходы, на которые идут магазины для увеличения продаж, и т.д.».

Заместитель директора Института финансового планирования Сергей Макаров также рекомендует книги автора Эдуарда Матвеева «Дима и совенок» и «Лесная биржа». А среди зарубежных авторов эксперт отмечает книгу Бодо Шефера «Money, или Азбука денег».

Игры и мобильные приложения

Эксперты сходятся во мнении, что дети хорошо обучаются финансовой грамотности при помощи игровых инструментов. Например, «хорошей имитацией взрослой жизни» консультант компании «Личный капитал» Дмитрий Герасименко называет такие виды детских развлечений, как тематические парки «Кидзания», «Кидбург» и «Мастерславль».

«В детских развлекательных центрах присутствуют банки, своя валюта, там можно «заработать» и почувствовать, как можно получать доход и на что можно потратить деньги», — рассказывает Саида Сулейманова из Финансового университета.

Среди настольных игр финконсультанты советуют известную всем «Монополию», игру «Не в деньгах счастье», а также «Денежный поток». Последняя создана американским бизнесменом, инвестором и автором популярных книг Робертом Кийосаки.

«Один из вариантов этой игры как раз рассчитан на детей младшего школьного возраста», — поясняет Дмитрий Герасименко.В России по примеру западных стран постепенно появляются различные приложения для смартфонов, которые также позволяют учиться финансовой грамотности и накоплению.

 Так, мобильный сервис Panda Money помогает пользователям поставить цель, указать сумму и дату, к которой нужны деньги, а затем рассчитывает, сколько нужно откладывать каждый день.

С помощью приложения Upup родители могут делать перевод карманных денег на карту ребенка, а сами дети — обсуждать с родителями траты в финансовом чате и просить у них деньги.

Руководитель направления по развитию клиентских семинаров розничного бизнеса Альфа-банка Роман Нохрин отмечает, что уже сейчас дети являются активными пользователями смартфонов и мобильных приложений. «Очевидно, что финансовые взаимоотношения детей и родителей перейдут в эту область», — говорит он. Дмитрий Герасименко из компании «Личный капитал» также считает, что различные финансовые приложения для телефонов могут быть полезными. «Важно, чтобы игра помогала закрепить какое-то знание, но лучше, чтобы изначально это знание передавалось от родителей или педагогов», — добавляет он.

Алексей Горяев из РЭШ, напротив, считает, что мобильные приложения для детей — не самый лучший способ обучения. «Вопрос накопления и выделения денег на карманные расходы должен решаться между родителем и ребенком один на один, вживую, — говорит он. — Когда деньги обезличены, их гораздо легче потратить».

Детские лагеря

Еще один способ обучить ребенка финансовой грамотности и одновременно организовать ему отдых — отправить его в специальный образовательный лагерь. Возможность такого обучения уже не первый год предлагают ведущие российские вузы. Так, этим летом при МГУ имени М.В. Ломоносова будет работать подмосковный лагерь «Слон и жираф».

Здесь учат грамотно распоряжаться своими деньгами, быть экономным и ответственным, знакомят с такими понятиями, как пенсия, кредит, расходы, акции, вклады и др. Лагерь ориентирован на детей 12–17 лет. Неделя обучения обойдется родителям в 45 тыс. руб.

При Финансовом университете при правительстве РФ будет работать лагерь «Лесное озеро», который ориентирован на детей 10–16 лет. Основное мероприятие лагеря — ежедневный квест «Саммит G20». В его рамках школьники развивают семь микрогосударств с наиболее удачной тактикой финансового поведения и наиболее успешной моделью экономики.

Стоимость десятидневной смены в этом лагере — 35 тыс. руб.С 11 по 24 августа НИУ ВШЭ организует в Липецкой области «Летнюю экономическую школу». Рекомендуемый возраст участников — 14–17 лет. Для своих подопечных организатор приглашает лекторов, в том числе из американских и европейских университетов.

В лагере школьников учат финансовой грамотности, математике для экономических задач, экономике и даже теории игр. Стоимость обучения — 42 тыс. руб.

Опрошенные РБК финансовые консультанты положительно характеризуют такой способ обучения. «При этом важно, чтобы родители четко понимали, какая программа обучения предусмотрена в лагере и насколько она способствует развитию полезных финансовых привычек у ребенка», — подчеркивает Дмитрий Герасименко.

Советы родителям

По словам Романа Нохрина из Альфа-банка, уже к пяти годам ребенок способен понять природу денег, их назначение и источник появления. В этом возрасте можно включать деньги в оборот: пусть это будут игрушечные купюры или настоящие монетки — дети должны начать понимать, что конфеты в магазине не просто берутся с полки, а покупаются.

«К 7–9 годам ребенок уже должен хотя бы под присмотром взрослых ходить в магазин, уметь сравнивать цены перед покупкой и копить на желанные вещи», — говорит Нохрин. В 10–12 лет ребенок вполне способен осознавать финансовые возможности семьи и свои личные, ему уже можно доверить, например, покупки к школе.Саида Сулейманова считает, что полезно водить с собой ребенка в банк.

«Например, если родитель собирается оформлять депозит, ребенок может понаблюдать, как происходит заключение договора, какие вопросы при этом возникают, — говорит эксперт. — То же самое можно сделать и в страховой компании». Для детей, по словам Сулеймановой, также будет интересен поход в Музей денег, где расскажут о монетах, купюрах, об истории денег.

Для подростков можно также рекомендовать экскурсию на Московскую биржу.

Сергей Макаров из Института финансового планирования замечает, что сегодня набирают популярность семейные фестивали, связанные с темой финансов. Они также могут быть полезны и детям и родителям. «Недавно в Москве проходил семейный фестиваль «PROДеньги», а в Томске проводилась выставка-ярмарка «Ваши личные финансы», где были активности и для детей, и для взрослых», — приводит пример Макаров.

Источник: https://investfuture.ru/articles/id/finansovaja-gramotnost-dlja-detej-obuchaem-s-pelenok

Портфель на вырост. Как накопить ребенку на образование или жилье. Фото | Финансы и инвестиции

Однако пока эта практика не особо распространена.

Читайте также:  Как правильно написать претензию в сбербанк? - финансовый консультант

По наблюдениям опрошенных Forbes экспертов, в основном о долгосрочном материальном обеспечении своих детей задумываются россияне, которые имеют собственный бизнес, или те, чей доход составляет более 100 000 рублей в месяц. В топ популярных целей входят образование, недвижимость, расходы на свадьбу (организация торжества), реже — автомобиль.

«Для остальных такая финансовая цель, как обеспечение детей, более эфемерна, нежели реальна. Более актуально приобретение активов для семьи в целом, которые затем перейдут в наследство детям», — делится наблюдениями доцент департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ, независимый финансовый советник Саида Сулеймановна.

Генеральный директор «Организации личных финансов» Алена Никитина добавляет, что над вопросом создания инвестиций для детей чаще всего задумываются люди, имеющие собственное дело.

Они осознают риск финансовых потерь в любой момент, поэтому создают для детей капитал, чтобы смягчить последствия от возможного ущерба.

Кроме того, эта категория людей убеждена, что крупные траты нужно планировать заранее.

По данным исследования аналитического центра НАФИ (опрос был проведен в 2016 году, участвовало 1663 человека), лучше всего россияне осведомлены о сберегательных продуктах для детей и подростков.

Эти инструменты назвали 61% опрошенных.

При этом 44% респондентов знали об образовательных кредитах, треть респондентов (30%) указали дебетовые карты, выпускаемые как дополнительные к родительским, 29% называли предоплаченные банковские карты.

Тем не менее большинство респондентов (74%) не оформляли никакие финансовые продукты и услуги из перечисленных. Опыт открытия сберегательных счетов на детей и внуков есть у 17% респондентов, 8% делали предоплаченные банковские карты для детей, 7% опрошенных — дебетовые карты как дополнительные к своим.

Какие инструменты выбрать

Рассматривать банковский депозит как единственный способ накопить значительную сумму денег в долгосрочной перспективе — сомнительный вариант, так как доходность по нему обычно не компенсирует рост расходов даже на товары первой необходимости.

За последний год цены на продукты в ряде регионов выросли на 9,5%, что превышает официальную инфляцию в три раза. Ключевая ставка ЦБ сейчас составляет 7,5% и в дальнейшем будет снижаться.

Для клиентов банков это будет означать падение ставок по депозитам, уровень которых сейчас находится в пределах 8%.

«Чтобы решить задачу, связанную с накоплением детского капитала, нет необходимости искать специальные продукты.

На финансовом рынке есть много инструментов, которые могут быть использованы для того, чтобы накопить деньги для ребенка, включая стратегии доверительного управления, облигации, инвестиционные фонды, структурные продукты и так далее», — говорит руководитель блока «Управление крупным частным капиталом» Альфа-банка Катерина Милеева.

При выборе инструмента важно понимать, что он соответствует тем инвестиционным целям, которые ставит перед собой родитель, осознавать риски и механизмы защиты капитала, добавляет эксперт. Создание капитала для ребенка — это еще и отличный способ научиться работать с различными финансовыми инструментами.

Выбор инвестиционных инструментов — индивидуальный вопрос, ответ на который зависит от риск-профиля клиента. «Есть инвесторы, для которых 2,5% годовых в долларах является привлекательной доходностью, а есть такие, которые не готовы обсуждать цифры ниже 5% годовых», — поясняет Катерина Милеева.

Сегодня практически все банки и брокерские компании предлагают клиентам на старте пройти процедуру профилирования, которая выявляет, насколько они готовы и могут принять риск, их ожидания относительно доходности и другие параметры.

В итоге это позволяет подобрать оптимальное инвестиционное предложение.

Инвестиции с умеренным риском

Представитель НАФИ Ольга Долгова считает, что выбирать способ сбережения для детей стоит из консервативных позиций: долгосрочные накопления, связанные с жизненным стартом, должны быть максимально защищены.

Помимо банковского депозита она предлагает рассмотреть вариант так называемых народных облигаций (ОФЗ-н). Доходность по ним сейчас на уровне 7-8% годовых, налоги отсутствуют, а брокерская комиссия при покупке или продаже минимальна.

«Вложения в облигации в целом выгоднее, чем по депозиту, а для сумм более 1,4 млн рублей — еще и надежнее», —  комментирует эксперт.

Хорошим вариантом может быть открытие индивидуального инвестиционного счета (ИИС) с покупкой на него ОФЗ или корпоративных облигаций крупных российских компаний, эмитированных в 2017-2020 годы, добавляет заместитель генерального директора АО «Финам» Ярослав Кабаков.

«Эти бумаги отличаются высокой надежностью и, помимо потенциальной доходности выше банковского депозита, имеют льготное налогообложение (купонный доход не облагается налогом).

Кроме того, в облигации можно «припарковать» любую сумму, тогда как у вкладов есть лимит страхования 1,4 млн рублей», — объясняет эксперт.

Он также рекомендует включать в портфель валютные активы, чтобы защитить рублевую составляющую от колебаний курса.

ИИС позволяет получить налоговый вычет в размере 13% на внесенные средства (максимум 52 000 рублей) — этот фактор тоже можно рассматривать как дополнительный источник дохода. Реинвестирование налоговых вычетов на ИИС даст возможность еще больше повысить доходность. Максимальная сумма, которую можно вносить на ИИС в течение календарного года, сейчас составляет 1 млн рублей.

Алена Никитина из «Организации личных финансов» предлагает использовать схему, которая подразумевает сочетание нескольких инструментов: необходимый минимум — покупка недвижимости и депозит (лучше в долларах и/или в другой валюте) плюс инструменты для зарубежных инвестиций.

Эксперт упоминает о накопительных программах от зарубежных страховых компаний, которые могут принести неплохую доходность, но только при условии регулярных выплат.

Так что этот инструмент можно назвать выгодным, только если у родителей будет финансовый резерв, который позволит им делать взносы на протяжении всего срока действия договора с инвестиционной компанией.  

Для тех, кому нужно больше

Инвесторы, ориентированные на более высокую доходность и длинный инвестиционный горизонт, могут рассматривать инвестиции в акции, в том числе через российские или зарубежные фонды, сходятся во мнении эксперты. «Риск таких вложений значительно более высокий, но историческая доходность инвестиций в акции на долгосрочном горизонте обычно превосходит доходность облигаций», — объясняет Катерина Милеева.

Финансовый консультант, основатель компании «Личный капитал» Владимир Савенок отмечает, что только акции способны в долгосрочной перспективе обогнать инфляцию. «Историческая среднегодовая доходность акций США составляла 9%.

Сегодня при таких низких процентных ставках по доллару и евро доходность уменьшится, но она все равно будет обгонять инфляцию, которая также очень низкая», — комментирует эксперт. Он советует в первые шесть лет инвестировать в акции и фонды акций 100% капитала, а в следующие семь лет распределить вложения между акциями (70%) и облигациями (30%).

В последние пять лет (перед 18-летием ребенка) имеет смысл каждый год увеличивать долю облигаций на 10 процентных пунктов, заключает он.

«На сегодняшний день я бы инвестировал 90% капитала в фонды акций развитых стран: США (40%), Европы (30%) и Азии (20%). Оставшиеся 10% — в развивающиеся страны. В дальнейшем это соотношение можно пересмотреть в зависимости от того, кто будет основным двигателем мировой экономики. В качестве инструментов могут выступать биржевые фонды (ETF) или ПИФы», — конкретизирует эксперт.

Эксперт также рекомендует осуществлять инвестирование на длительный срок в валюте через зарубежных посредников: брокеров, банки, страховые компании. «В России законодательство пока не отработано, чуть ли не каждый год оно меняется. Поэтому лучше держать деньги там, где все более стабильно (в стране с более высоким рейтингом) и в более стабильной валюте, чем рубль», — объясняет Савенок.

Гендиректор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова добавляет, что если родителей не пугают риски, то на одного из них можно открыть ИИС, добавив туда акции, биржевые фонды (ETF) плюс евробонды для минимизации налогов. «По мере накопления капитала на ИИС, особенно если будущее ребенка видится вне пределов России, накопления можно перевести на зарубежный брокерский счет и сформировать полностью валютный портфель», — рассказывает Смирнова.

Страховки на будущее

В последние годы на рынке появились предложения, которые позиционируются именно как инструменты для родителей, желающих создать капитал для своего ребенка. Речь идет прежде всего о накопительном страховании жизни.

«Практически любая страховая компания имеет их в продуктовой линейке с возможностью гибкой настройки продукта под клиента: можно выбрать желаемый срок, периодичность взносов, схему выплаты накоплений после наступления указанного возраста (например, есть программы, предусматривающие ежегодную выплату части суммы ребенку в период его обучения в вузе) и так далее», — описывает параметры программ Катерина Милеева.

Накопительное страхование жизни (НСЖ) работает по следующей схеме. Один из родителей заключает договор со страховой компанией, указывая ребенка в качестве застрахованного.

Можно выбрать срок и приемлемый для семейного бюджета объем регулярных отчислений (страховых взносов).

Компания инвестирует полученные взносы, формируя дополнительный доход, который вместе со страховой суммой, указанной в договоре, будет выплачен по окончанию действия программы.

Преимущество НСЖ — защита бюджета семьи в случае непредвиденных обстоятельств страховыми суммами по каждому из рисков, включенных в программу. «Если ребенок получает травму в школе и ему требуется уход, то страховщик компенсирует потери родителей в зарплате», — разъясняет генеральный директор «РГС Жизнь» Евгений Гуревич.

Гарантия выплаты сохраняется даже в том случае, если с родителем происходит что-то непредвиденное и перечисление взносов прекращается.

Читайте также:  Где взять кредиты в крыму без справки о доходах - финансовый консультант

Эксперт добавляет, что в последнее время функциональность накопительных программ страхования жизни активно расширяется с помощью подключения новых опций.

Например, это может быть обеспечение защиты не только ребенку, но и страхователю по широкому кругу рисков, включая защиту от смертельно опасных заболеваний.

В сравнении с другими способами накоплений, например, депозитами, программы НСЖ имеют такие плюсы, как налоговые льготы (налоговый вычет 13%) и высокий уровень юридической защиты инвестиций: деньги, направленные на покупку страхового полиса, не подлежат взысканиям и арестам, не включаются в состав делимого имущества. Выгодоприобретатели, которые прописаны в полисе, не могут быть оспорены. Наследство по полису выплачивается указанному выгодоприобретателю без ожидания 6 месяцев и так далее.

Между тем у продуктов НСЖ есть и свои недостатки. «Необходимо понимать, что это полис страхования жизни и здоровья и это стоит на первом месте, а накопление — лишь дополнительная опция, — объясняет Владимир Савенок.

 — При этом условия накопления здесь не особо привлекательны: доходность очень низкая и вполне возможно, что по истечении срока программы клиент получит сумму меньшую, чем он инвестировал».

Страхование и накопление можно совместить двумя программами: рисковым страхованием жизни и здоровья (это будет значительно дешевле) и инвестированием по другой, более доходной стратегии, резюмирует Савенок.

Заместитель генерального директора АО «Финам» Ярослав Кабаков в числе минусов таких программ указывает отсутствие гибкости управления средствами и невозможность повлиять на решения по управлению активами.

«Кроме того, при досрочном расторжении договора придется потерять некую сумму.

Напомню, что инвестиционные полисы не страхуются государственной программой, как вклады, и этот момент тоже надо учитывать», — добавляет эксперт.

Тем не менее накопительное страхование можно использовать как составляющую инвестиционного портфеля, сходятся во мнении эксперты.

Наталья Смирнова рекомендует делать родителя и страхователем, и застрахованным, так как именно от трудоспособности взрослого зависит процесс накопления. «Если родители на 100% уверены, что ребенок будет учиться в России, то взносы можно делать в рублях.

Если не уверены — лучше в валюте. Страховая сумма должна быть в размере минимально необходимой суммы на обучение. Срок — до поступления ребенка в вуз», — уточняет она. 

При составлении договора обязательно нужно учесть риски: инвалидность по любой причине, опасные заболевания, освобождение от уплаты взносов. Тогда при наступлении страхового случая программа продолжит действовать за счет взносов страховой компании. 

Советы экспертов

  • Перед принятием решения об инвестировании необходимо сформулировать для себя основные задачи: срок размещения средств, желаемый уровень защиты капитала, приемлемые риски, ожидаемая доходность, а также требования к ликвидности инструмента — есть ли, например, необходимость в получении регулярных платежей или возможность досрочной продажи инструмента.
  • Нужно внимательно разобраться во всех условиях продукта перед его покупкой. Не стоит полагаться на информацию, полученную только из одного источника, например, от представителя банка. В идеале нужно сравнить предложения нескольких банков, чтобы сделать осмысленный выбор.
  • Необходимо продумывать налоговые последствия, связанные с конкретным инструментом.  
  • Условия договора нужно детально изучать. Можно привлечь финансовых консультантов, которые помогут разобраться в терминах и специфике. Поскольку нюансов может быть очень много, сложно выделить самые важные и нужные. Например, при заключении договора страхования нужно посмотреть исключения из выплат и правила страхования. При заключении договора брокерского обслуживания — убедиться в наличии лицензии и уточнить тарифы по обслуживанию.
  • Залог успеха — регулярность пополнения портфеля. Пусть ваши ежемесячные взносы будут небольшими, но регулярными. 
  • Не стоит использовать высокорискованные инструменты (например, криптовалюты).
  • Нужно учить ребенка грамотному обращению с деньгами, иначе все инвестиции будут напрасными. 

Источник: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/357521-portfel-na-vyrost-kak-nakopit-rebenku-na-obrazovanie-ili-zhile

Обучение детей финансовой грамотности по возрастам: игры для подростков 12-14 лет

Ранее мы уже разбирались в теории и основах финансовых знаний для подростков. Сегодня перейдем к прикладным моментам.

В 12–14 лет подросток живет настоящим и зависит от мнения окружающих и от правил, принятых в его окружении. При этом он уже кое-что понял о мире денег и научился неплохо считать.

Но не стоит путать математические способности с абстрактно-логическими. Типичный вопрос этого периода: «я накопил 200 гривен… что бы теперь купить?».

Детям только предстоит по-настоящему научиться некоторым вещам, и вот каковы цели игр этого этапа:

  1. Планировать расходы на длительное время вперед (до нескольких месяцев).
  2. Понимать основные принципы ценообразования и бизнеса.
  3. Уметь зарабатывать деньги, заниматься мелким предпринимательством.
  4. Сегментировать обязательные и второстепенные расходы.
  5. Задуматься о будущем деле жизни.
  6. Уметь читать банковские документы, счета.
  7. Формировать общие представления об инвестициях, процентах и дивидендах, об экономике.
  8. Ценить деньги.

  Практика «Личный счет»

Цель: научить планировать расходы на длительное время вперед, разбираться в банковских документах.

Суть практики:

Заведите для ребенка настоящий текущий счет. Во многих странах это возможно с 14 или даже с 12 лет.

Вместе положите на счет небольшую сумму и запланируйте регулярные походы в банк, чтобы ребенок мог класть или снимать деньги со своего счета. Попросите ребенка записывать в дневнике все потраченные и заработанные деньги. Обсудите расходы. Спросите ребенка, какие выводы он может сделать о своем финансовом типе поведения и привычках. Что бы он хотел изменить или улучшить?

Практика «Бюджет выходного дня»

Цель: научить планировать расходы.

Суть практики:

Предложите ребенку спланировать семейный выходной и просчитать бюджет. Пусть подсчитает расходы на все необходимое на целый день, в том числе на бензин, еду, чаевые, входные билеты. Выдайте ребенку наличные в начале дня, чтобы именно он расплачивался везде, где это потребуется.

  Практика «Выписки»

Цель: научитьразбираться в банковских документах.

Суть практики:

Предложите ребенку проанализировать распечатку вашего счета по платежной карте и попросите подсчитать, сколько денег вы потратили. Попросите ребенка найти в Интернете предложения банков по оформлению кредитной карты с более низким процентом. Попросите также поискать, а что пишут об этом банке в газетах.

Практика «Благотворительность»

Цель: научить ответственности.

Суть практики:

Предложите ребенку определить, какую сумму из своих карманных денег в честь какого-либо праздника он готов потратить на благотворительность. Предложите добавить еще вдвое большую сумму из своего бюджета. Вместе определите, на что будут потрачены эти средства, и доведите замысел до реализации.

Практика «Умение экономить»

Цель: научить долговременному планированию финансов.

Суть практики:

Поговорите о том, какая дальняя цель есть у ребенка: получение определенных знаний, крупная покупка (квартира, автомобиль), путешествие. Объясните, что чем раньше начать работать над достижением цели, тем скорее и вероятнее будет получен результат.

Составьте список ресурсов, необходимых для достижения цели:

  • Сколько времени.
  • Сколько денег.
  • Какие усилия.
  • Какие связи.

Сообщите, что вы ожидаете от него начала действий уже сейчас. В частности, деньги можно и нужно начинать экономить и откладывать, строя собственный путь к независимости.

Обсудите с ребенком свой опыт, связанный с умением или неумением экономить, а также его влияние на вашу жизнь и независимость. Проанализируйте состояние счета ребенка.

 Игра «Визитные карточки»

Цель: мотивировать задуматься о деле жизни.

Необходимые материалы: чужие визитные карточки.

Количество участников: 1–20.

Суть игры:

Попросите членов семьи и друзей поделиться визитными карточками своих коллег и партнеров. Предложите ребенку проанализировать, какие составляющие присутствуют во всех визитках. Какого они размера? Почему? Попросите рассказать, какое представление у него складывается о каждом из владельцев визиток.

Попросите найти в Интернете правила вручения визитных карточек.

 Игра «Моя потенциальная работа»

Цель: научить зарабатывать и думать о деле жизни.

Суть игры:

Попробуем определить возможное дело жизни еще одним способом.

Составляем табличку. В левую колонку выписываем все сильные черты характера подростка и таланты.

В правой колонке, напротив каждого таланта, пишем не менее трех способов заработка с использованием этого таланта.

Например:

• Я хороший организатор – могу организовывать праздники, могу создать бригаду для выполнения строительных работ, могу научить организовывать кого-то другого.

• Я хороший танцор – могу танцевать на праздниках и вечеринках, могу участвовать в конкурсе на лучшего танцора нашей фирмы, могу учить людей танцевать.

• Я пишу стихи – могу писать поздравления «под заказ», могу стать известным поэтом и продавать свои книги, могу обольстить начальника для повышения зарплаты

Источник: http://womo.ua/obuchenie-detey-finansovoy-gramotnosti-po-vozrastam-igryi-dlya-podrostkov-12-14-let/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector