С 1 октября вводится обязательная оплата картами – финансовый консультант

С 1 октября на всей территории российской федерации станет обязательна оплата картой

Реклама

Президент Владимир Путин подписал закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ. Теперь с 1 октября 2017 года все продавцы должны иметь терминалы безналичной оплаты.

Стоит отметить, что это делается это для того, чтобы бюджетники и пенсионеры могли расплачиваться за товары и услуги картой «МИР». Конечно, данные терминалы будут принимать и остальные карты («МастерКарт», «Виза»). По сути, говорят эксперты, с 1 октября на всей территории России вводится обязательная оплата картой. Исключения сделаны для компаний и ИП с выручкой до 40 млн. в год.

С 1 октября бизнес обязали принимать к оплате национальные платежные карты, если выручка за прошлый год превышает 40 млн. руб.

Новую обязанность для компаний ввел Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ. Если фирма откажется принимать пластиковые карты, то ее могут оштрафовать на 50 000 руб. (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ).

Как поступать предпринимателям? Посчитайте общую выручку, которую вы получили за прошлый год и если она превышает лимит, то у вас есть еще несколько дней, дабы установить в торговых точках терминалы для приема карт.

Напомним, что с 1 октября российский бизнес обязали принимать к оплате национальные платежные карты. Новую обязанность для практически всех компаний ввел Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ. Если фирма откажется принимать карты, то ее могут оштрафовать на 50 000 руб. (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ).

Поправки в статью 16.1 Закона о защите прав потребителей гласят о том, что:

«Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов. Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.»

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Источник: http://c-ib.ru/novosti-dnya/102882.html

С 1 октября 2017 года бизнесу надо перейти на обязательную оплату картами

С 1 октября бизнес обязали принимать к оплате национальные платежные карты, если выручка за прошлый год превышает 40 млн. руб. Новую обязанность для компаний ввел Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ. Если фирма откажется принимать карты, то ее могут оштрафовать на 50 000 руб. (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ).

Посчитайте общую выручку, которую вы получили за прошлый год. Если она превышает лимит, то у вас есть еще месяц, чтобы установить в торговых точках терминалы для приема карт. Алгоритм действий следующий.

Шаг №1. Выберите банк-эквайрер и заключите договор

Чтобы начать принимать от клиентов платежные карты, заключите договор эквайринга с банком. По договору банк будет списывать деньги с карт клиентов и перечислять на ваш счет. Необязательно заключать контракт с тем кредитным учреждением, где у вас уже есть счет.

Можно выбрать любой банк, но уточните условия договора. Некоторые банки требуют открыть у них расчетный счет, на который будут поступать платежи по картам. Тогда вы будете платить за обслуживание двух счетов, а это не всегда выгодно.

При выборе банка обратите внимание на другие условия контракта (см. табл. 1).

Условия договораНа что обратить внимание
Банковская комиссия за операции с картами Обычно банк забирает 2—3% от платежа по картам. По разным картам (Visa, Masterсard и т. п.) процент может отличаться. Но, как правило, есть минимальный размер комиссии за платеж, который не зависит от карты и суммы операции. Также банки вводят единовременную комиссию за подключение к эквайрингу: 700—1000 руб. Сравните, у кого комиссии меньше
Срок, в течение которого банк зачисляет деньги на счет продавца Как правило, банки переводят деньги на следующий день после покупки. Но есть те, кто задерживает средства на срок более суток. Для действующих клиентов часто вводят льготные условия — зачисление день в день. Уточните, какие условия предлагает ваш банк
Одностороннее расторжение договора Некоторые эквайреры прекращают договор, если в течение месяца нет операций по картам. Остаться без эквайринга могут и упрощенцы, у которых выручка меньше лимита, установленного банком
Консультации по работе с терминалами Некоторые эквайреры обучают кассиров работе на POS-терминалах и консультируют по телефону. Уточните, предоставляет ли банк по договору такие услуги

Читайте далее статью “С 1 октября упрощенцам надо перейти на обязательную оплату картами. Алгоритм действий“.

Источник: https://www.26-2.ru/art/351566-s-1-oktyabrya-2017-goda-biznesu-nado-pereyti-na-obyazatelnuyu-oplatu-kartami

Закон с 1 июля о банковских картах и банковских переводах 2018 года, налог платить не нужно | Таков Закон

Слух о том, что закон о банковских картах с 1 июля 2018 года заставит каждого гражданина платить налог с «незарплатных» поступлений свыше 4 000 рублей и отчитываться обо всех пополнениях счета перед налоговой, взволновал и привел в замешательство большинство россиян. Мало кто потрудился выяснить, в связи с какими изменениями в НК возникла паника.

Расскажем, в чем истинный смысл новшеств в финансовом законодательстве, будет ли взиматься налог на перевод денег с карты на карту, что из себя представляет закон о блокировки банковских карт, который действительно был принят Госдумой и вступит в силу в 2018 году.

Мифы и реальность налогового контроля переводов по картам

Прежде всего, обращаем внимание читателей, что никакой закон о картах с 1 июля 2018 года в действие не вступает по причине его отсутствия.

В адрес портала правовой информации takovzakon.ru поступали многочисленные обращения по этому вопросу. Вот типичные примеры:

Огромное количество связанных со слухами вопросов заставило Федеральную налоговую службу 20 июня 2018 года дать официальное разъяснение по этому поводу. Информация доступна на сайте самой ФНС, в справочно-правовой системе «Гарант».

Что делать, если вызывают в ФНС свидетелем и спрашивают про доходы?

Закон с 1 июля 2018 года — Налоговая разъяснила, когда возможна проверка

Смысл ответа инстанции сводится к следующему.

  1. Налоговая вправе запросить в кредитной организации данные о поступлениях на счет физического лица не просто так, а только в рамках проводимой проверки. Основаниями станут ст. 88, ст. 93.1 НК РФ.
  2. Сама обязанность банков сообщать в ФНС эти сведения — не новость, она существует еще с 2014 года. В 2016 году она была конкретизирована в пп. 1.1. ст. 86 НК и обязала передавать информацию об открытии и закрытии счетов частных лиц.

По всей видимости, слухи о тотальном контроле карточных переводов родились в связи с изменениями, произошедшими 01.06.2018. Была уточнена ст. 86: теперь банки по поступившим запросам передают в НИ информацию о наличии счетов, депозитов, о списаниях или отсутствии движений денег по счетам, открытым в драгметаллах.

Как узнать задолженность по налогам на сайте ФНС?

Реальная ситуация с банковскими переводами с 1 июля 2018 года

Действительно, налоговая вправе запрашивать данные о состоянии счетов, вкладов и электронных кошельков граждан. На то она и налоговая! Но получить эту информацию фискальный орган может не в любой момент. Для этого необходимо соблюдение двух условий:

  1. Данные потребовались в рамках проведении проверки гражданина. Чаще всего такие проверки инициируются при выявленном несовпадении расходов лица с его зарплатными, задекларированными доходами. Типичная ситуация: человек обращается за вычетом после приобретения недвижимости. ФНС выясняет, откуда средства на дорогостоящую покупку, если официальный заработок или иной доход отсутствует. И для этого служба может истребовать у банков сведения.
  2. Для оформления запроса в банк обычного требования инспектора недостаточно. Разрешить провести такую процедуру должен либо руководитель налоговой по субъекту, либо руководство ФНС федерального уровня.

В конце разъяснения ФНС указала: «Информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности».

Блокировка счета из-за подозрений в хищении: чего ожидать?

Из-за шумихи, которую породила пенсионная реформа, чемпионат по футболу и вымышленный закон о банковских картах 2018 года, незамеченной осталась другая новость. 20 июня 2018 года Совет Федерации одобрил закон о блокировке карт при выявлении признаков возможного хищения. Госдумой этот проект был принят еще 5 июня.

Законопроект под номером 296412-7 вносит соответствующие корректировки:

  • в 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;
  • в ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • в 86-ФЗ «О ЦБ РФ».

Он вступит в силу спустя 3 месяца после подписания Президентом. Карточка законопроекта доступна в электронной системе обеспечения законодательной деятельности. Пакет документов и сам текст законопроекта можно скачать здесь.

Таким путем законодатели решили бороться с мошенничеством, получившим распространение при совершении банковских операций в онлайн режиме. Закон призван обеспечить защиту средств граждан от незаконных снятий и оплат.

Обзор закона о «налоговой амнистии» для физических лиц и ИП в 2018 году

Ограничения и полномочия банков

Банк получает право заблокировать перевод, если обнаружит признаки, что перечисление выполняется без согласия владельца счета. Сроки блокирования предлагается ограничить 2 рабочими днями.

Клиенту банка тут же высылается уведомление о потенциально незаконном списании с его счета. Он должен либо подтвердить, либо запретить перечисление. Если поступает запрет, банк отвечает за возврат денег.

Перечень признаков хищения должен будет составить Банк России. На основании его указаний другие банки смогут дополнить или детализировать этот список.

В связи с этим возникает вопрос: не станут ли постоянными задержки переводов денежных средств из-за закона о блокировки банковских карт. Говорить об этом до обнародования признаков хищений, утвержденных ЦБ, преждевременно.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/novyj-zakon-o-bankovskih-kartah-v-2018-godu-mif-ili-realnost/

Закон 54-ФЗ: онлайн-кассы, изменения 2018, текст закона

С 1 июля 2018 года кардинально изменился закон 54-ФЗ об онлайн-кассах. Не успели изменения вступить в силу, как законодатели приняли целый ряд экстренных поправок. Читайте, как изменится работа с ККТ с учетом последних изменений.

С 1 июля 2018 года еще больше организаций и предпринимателей должны применять онлайн-кассы. Когда до перехода оставалось меньше недели, Госдума приняла ряд новых поправок в закон 54-ФЗ.

Читайте также:  Погашаем долг по кредитной карте приватбанка - финансовый консультант

Многие называют внесенные изменения революционными, настолько серьезно они меняют порядок работы с контрольно-кассовой техникой. Поправки касаются не только тех, кто только переходит на онлайн-кассы.

Изменится работа и тех организаций, которых онлайн-касса уже есть.

Внимание! 

Президент подписал закон о новом порядке работы с ККТ (Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ). Закон опубликован 3 июля и большинство изменений вступили в силу с даты публикации.

Это значит, что 1 и 2 июля фирмы должны применять правила, которые были прописаны в предыдущей редакции закона, а с 3 июля — нормы с учетом поправок.

Что поменялось в работе, читайте в журнале “РНК” в статье Новые правила работы с онлайн-кассой>>> 

Оформить бесплатный доступ на 3 дня

Онлайн-касса при безналичных расчетах 

Много вопросов возникало при получении оплаты в безналичной форме. Новый закон снял большинство из них.

Расчеты между фирмами и предпринимателями

Если юридические лица и предприниматели рассчитываются между собой путем перечисления денег с расчетного счета одной компании на расчетный счет другой, то пробивать кассовый чек не нужно. В том числе чек не требуется, если платежное поручение бухгалтер формирует и отправляет через банк-клиент.

Другое дело, если товары, работы и услуги для организации приобретает и оплачивает подотчетное лицо. Если подотчетник рассчитывается наличными деньгами, собственной банковской или корпоративной картой, то продавец обязан выдать чек ККМ. Этими чеками подотчетник отчитается перед своей бухгалтерией.

Безналичная оплата от физических лиц

Платить по безналу могут не только организации и предприниматели. Физические лица тоже могут перечислять оплату на расчетный счет продавца. Например:

  • В магазине предъявить для оплаты банковскую карту,
  • Перечислить денежные средства через онлайн банковскую программу, в которой обслуживается его карта,
  • Придти в банк и перечислить оплату через операциониста,
  • Произвести оплату через сайт продавца, если на нем есть такая возможность.

Последний вариант (оплата через сайт) включает несколько разных способов, например, оплата из электронного кошелька, посредством платежной системы, с банковской карты, через онлайн-банк и т.д.

После внесения поправок в текст закона 54-ФЗ об онлайн-кассах продавец может не выдавать покупателю-физику чек в одном случае – при приеме оплаты при безналичных расчетах без электронного средства платежа.

В соответствии с п.19 ст.3 закона 161-ФЗ от 27.06.2011г. электронное средство платежа – это средство, которое позволяет клиенту составить, удостоверить и передать платеж с использованием интернета, электронных носителей, в том числе платежных карт и других технических устройств.

Например, если покупатель предъявил продавцу банковскую карту, то есть электронное средство платежа, то продавец обязан пробить чек. Другой вариант: покупатель-физик заказал счет на оплату, пришел в банк и перевел деньги через операциониста. В этом случае электронное средство платежа покупателя не использовалось, значит, чек пробивать не надо.

Проблема в том, что при поступлении денег на расчетный счет бухгалтер не видит, как они поступили:

  • Если в выписке корреспондентский счет плательщика начинается на 40817, то физическое лицо перевело деньги через свой банк-онлайн, пробивать чек обязательно,
  • Если корреспондентский счет плательщика начинается на 30233, это может быть платеж как с использованием банковской карты, так и через операциониста. В этом случае невозможно определить, нужно ли выбивать чек.

Когда  применяются «расходные» чеки

Законодательство об онлайн-кассах обязывает выдавать кассовые чеки не только при приеме денежных средств, но и в некоторых случаях при их выдаче. Чеки с признаком «расход» нужно выдавать при выплате выигрыша, если компания занимается организацией азартных игр.

В расчетах по займам физических лиц тоже нужно применять ККТ (п. 4 ст. 4 закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ):

  • При выдаче займов применять ККМ нужно с 1 июля 2019г.,
  • При приеме возврата займа от физического лица ККТ нужно применять с 1 июня 2018 года.

Расчеты по выдаче и возвратам подотчетных средств проводить через кассовый аппарат не нужно. А если организация производит оплату физическому лицу, например, по договору аренды или выполнения работ, нужно пробить чек с признаком «расход». Ведь сам физик выдать чек на приход оплаты не может, а у организаций такая обязанность появилась после уточнения понятия расчетов в п.1.1 закона 54-ФЗ.

С 1 июля 2019 года у организаций появится обязанность выдавать чеки по бартерным сделкам. То есть если организации рассчитываются за купленные товары не деньгами, а другим товаром, и взаимная задолженность гасится (п. 4 ст. 4 закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ).

Чек ККТ при доставке курьером

Еще совсем недавно инспекторы запрещали пробивать чеки заранее, а курьерам интернет-магазинов советовали носить с собой переносные кассовые аппараты. Курьерская служба может работать с несколькими интернет-магазинами. Тогда пробивать на одной кассе чеки разных продавцов невозможно, а носить с собой несколько кассовых аппаратов неудобно.

С 1 июля 2018 года проблема решена. Чек можно пробить и отдать курьеру для передачи покупателю вместе с товаром. Но только в том случае, если доставка осуществляется не позднее следующего дня после получения оплаты покупателя. Если доставка осуществляется позднее, то чек можно отправить на электронную почту или телефон покупателя.

Если же покупатель рассчитывается наличными деньгами с курьером, то есть два варианта выдачи чека:

  • Курьер по-прежнему может носить с собой переносную кассу для выдачи чеков покупателю,
  • Курьер может сообщить о принятой оплате в интернет-магазин, а магазин отправит электронный чек на почту или телефон покупателю.

Кто может работать без ККТ

До середины 2019 года кассовый аппарат могут не применять организации, которые принимают коммунальные платежи от населения. Те, кто оказывает услуги населению, например, изготовление ключей, присмотр за детьми, ремонт обуви, и после 1 июля 2019 года смогут выдавать бланки строгой отчетности вместо кассового чека.

Поправками уточнено, что не требуется применение онлайн-кассы при продаже врозлив питьевой воды и молока. Закон 54-ФЗ и раньше не требовал применять ККТ при продаже врозлив безалкогольных напитков. Но по ГОСТу 31985-2013 ни вода, ни молоко к безалкогольным напиткам не относятся. Таким образом, до введения поправок торговцы воды и молока должны были применять ККТ.

Освобождены от обязанности применять ККТ и продавцы книг и журналов, независимо от места их реализации:

  • Специализированная торговая точка,
  • Газетный киоск,
  • Другие места продажи.

Не обязаны применять онлайн-кассы и владельцы механических аппаратов по продаже товаров. Чтобы не применять кассу, аппарат должен отвечать следующим требованиям:

  • Не быть подключенным к электросети,
  • Не работать от батарей или аккумуляторов,
  • Принимать платеж исключительно монетами, например, по 5 или 10 рублей.

В качестве примера механических торговых аппаратов можно привести аппараты по продаже конфет или игрушек.

Садоводческие кооперативы и общества не обязаны применять ККТ при приеме членских взносов, поскольку взносы не являются расчетами за товары, работы или услуги. А вот при приеме платы за содержание инфраструктуры, например, обеспечение охраны, чеки выдавать нужно. ККТ можно не применять до 1 июля 2019 года, однако обязательно выдавать БСО.

Отсрочен и переход на электронные БСО. До 1 июля 2019 года их можно выдавать по старым правилам в бумажном виде. Исключение – прием оплаты с электронными средствами платежа, здесь выдать бумажный БСО нельзя.

Другие  изменения в 54-ФЗ об онлайн-кассах

В законе 54-ФЗ об онлайн-кассах с 1 июля 2018 года вступил в силу еще ряд поправок. Расскажем о некоторых из них.

Теперь в чеке обязателен QR-код. Раньше печатать его в чеке было необязательно. Однако обязательным условием разрешения использования кассовой техники было наличие технической возможности печатать QR-коды. После поправок от 3 июля 2018 года их обязательно печатать (п.1 ст.4 закона 54-ФЗ).

Уточнен порядок действий, если организация не применяла ККТ или применяла ее с нарушением. В соответствии с п.4 ст.4.3 закона 54-ФЗ в этих случаях продавец формирует чек коррекции.

Если компания ликвидируется, подавать заявление о снятии кассы с учета не требуется. Инспекторы сами снимут ее с учета после внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации предприятия (п.18 ст.4.2 закона 54-ФЗ).

Источник: https://www.RNK.ru/article/215952-zakon-54-fz-izmeneniya-2018-po-onlayn-kassam

Прием карт «Мир» торговыми предприятиями станет обязательным с 1 октября

Торгово-сервисные предприятия с оборотом более 40 млн рублей должны будут с 1 октября 2017 года иметь соответствующие технические средства для приема карт. 

Госдума во втором чтении приняла изменения в законы «О национальной платежной системе» и «О защите прав потребителей», направленные на совершенствование требований к организации и функционированию платежных систем.

При этом председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что в законопроекте установлен постепенный переход бюджетополучателей на карты «Мир».

В частности, обязательный прием карты «Мир» торгово-сервисными предприятиями с оборотом более 40 млн рублей отложен до 1 октября 2017 г.

Кроме того, с 1 июля 2017 г. пенсионеры смогут оформлять карты «Мир» до 1 июля 2020 года, остальные бюджетополучатели — до 1 июля 2018 года. Согласно законопроекту, пенсионерам должна оформляться как минимум одна карта без платы за выпуск и обслуживание.

«Решение о переносе сроков приема карт — щадящие для малой розницы», — прокомментировала порталу PLUSworld.ru Председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева. По ее словам, предприятия с оборотом всего от 40 млн рублей относятся к мелкому бизнесу, которому нужно задействовать больше времени для приобретения необходимых технических средств для приема карт.

Этого же мнения придерживается и Председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин.

 «Причиной переноса послужило понимание того, что подавляющее большинство ТСП еще не обеспечены техническими возможностями приема карты МИР, и введение соответствующего требования с более ранней даты привело бы к множеству конфликтных ситуаций с потребителями, уже располагающими картами МИР. Кроме того, необходимость технического оснащения значительного числа ТСП за столь короткий период (с начала мая до конца июня) привело бы к дополнительным неоправданным затратам и для банков, и для самих ТСП. После же принятия Думой очень взвешенного решения об отсрочке до 01.10.17 все ТСП смогут в рабочем режиме произвести переоборудование и уже с 1 октября начать полноценное обслуживнание владельцев карт МИР», — резюмировал А. Емелин.

Читайте также:  Можно ли получить страховку после погашения кредита? - финансовый консультант

По материалам aksakov.ru, PLUSworld.ru

Эта и другие темы будут обсуждаться на нашем Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи», посвящённому анализу современного состояния и перспектив развития банкинга и платёжной индустрии в России и других странах мира. Форум пройдёт в Москве 7-8 июня 2017 года.
Подробная информация и регистрация доступны на нашем официальном сайте.
Будем рады встрече с Вами на Форуме!

Источник: https://www.plusworld.ru/daily/cat-news_regulators/priem-kart-mir-v-roznitse-otlozhili-do-1-oktyabrya/

С 1 июля 2018 налоговая будет контролировать поступления на карты физлиц?

Новость о вводимом с 1 июля 2018 года контроле налоговой службы за поступлениями на карты физических лиц гуляет по интернету и уже вызвала множество гневных комментариев.

Проблема в том, что ни один новостной портал, разместивший у себя эту новость, не дал ссылку на собственно законодательство — все ссылаются друг на друга и, по сути, разными словами перепевают одну и ту же статью с совершенно прозрачным контекстом и сомнительным содержанием.

Правда, в изначальном тексте вроде бы есть упоминание о якобы вступающей в силу поправке к статье 86 Налогового кодекса РФ. Но правда ли это?

Начнём с того, что любая поправка в налоговом кодексе принимается отдельным федеральным законом. Оставим тот факт, что принятие федерального закона — удовольствие не быстрое (когда надо, могут и довольно быстро провести – достаточно вспомнить о так называемой налоговой амнистии). Но две вещи не отменить никаким образом:

  • закон для вступления в силу должен быть опубликован, причем только в официальном источнике (для нашего государства — это «Российская газета»),
  • ни один закон, касающийся налогов, не вступают в силу немедленно — на это требуется не меньше месяца.

Так что: если бы наша новость была правдой, соответствующая поправка в ст. 86 НК РФ была бы оформлена законом, опубликованным в «Российской газете» не позднее 1 июня 2018 года (а, возможно, и раньше).

Однако, как легко убедиться, ничего подобного не публиковалось.

Нет ничего подобного и на правовых порталах «Гарант» и «Консультант» (ну, это уже к слову).

Кроме того, автор «новости» противоречит сам себе. Я об этой часто повторяющейся фразе:

Господа, объясните, пожалуйста, как суды могут «часто рассматривать» такие дела, если (если верить автору новости), контроль счетов физических лиц — это нововведение и раньше ничего подобного не было?

Еще не менее интересно: какие статьи кодекса об административных нарушениях связаны с «неоплатой подоходного налога»?! Там такие нарушения просто не предусмотрены: точнее, за непредставление деклараций (рачетов) — есть (статьи 15.5 и 15.6 КоАП), а за неуплату налогов — нету. Совсем. (Мало того, за непредставление декларации «по административке» привлечь можно только должностное лицо, но никак — обычного гражданина).

Что есть на самом деле?

Контроль за движением средств на счетах клиентов (любого вида, в том числе и обычных физических лиц без статуса предпринимателя) осуществляется банками уже давно. Эта обязанность возложена на банки законом Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Так же банкам дано право блокировать все операции по счетам, если такая операция кажется сомнительной или подозрительной (скажем, на счет пришла крупная сумма небольшими платежами в течение длительного времени или разом совершена операция на сумму свыше 600 тыс. рублей). Информация о таких клиентах уходит в Росфинмониторинг. И да, придётся доказывать, «что ты не верблюд».

Росфинмониторингу и банку. Федеральная налоговая служба такую информацию не получает.

Соглашение об обмене информацией между ФНС России и Росфинмониторингом попросту не предусматривает обязанность Росфинмониторинга передавать налоговикам все полученные им сведения по счетам — только о выявленных незаконных схемах по уклонению от налогообложения (как правило, в отношении организаций — «простому физическому лицу» так засветится будет весьма сложно).

Теперь что касается статьи 86-ой НК РФ, в которую якобы внесены поправки.

Касается эта статья обязанностей банков сообщать налоговикам о наличии счетов (открытии и закрытии) по всем своим клиентам, в том числе и по физическим лицам. Такая редация этой статьи действует уже с 1 июля 2014 года.

С того же июля 2014 года появилась обязанность банка предоставлять налоговой службе сведения о движении средств по счетам, т. е. о поступлениях и расходах. Чисто теоретически это означает, что контроль за картами физических лиц — в отношении любой суммы поступлений — ведется уже четыре года!

Фактически же такие сведения предоставляются не «спошняком в отношении каждого клиента и каждого рубля», а исключительно по запросу. Причём по запросу мотивированному, т. е. обоснованному, с указанием причин этакого пристального внимания.

Мало того, прежде чем такой запрос в банк послать, налоговому инспектору придётся доказать его необходимость и получить письменное согласие вышестоящего руководителя (не начальника «своей» налоговой, а руководителя управления налоговой службы по региону). Сами понимаете, простого «да у него работы никакой нет, а машина есть» тут недостаточно — обоснование должно быть более убедительным.

Да и чисто технически в таком формате взаимодействия с банками охватить сотни тысяч счетов пристальным вниманием ФНС — нереально.

Поправка же в статью внесена с 1 июня 2018 года и только одна — её действие распространено не только на денежные, но и на так называемые «металлические» счета (в золоте, платине и тому подобное).

Так что новость — это мягко говоря фейк.

По факту счета россиян уже давно мониторятся банками, а Федеральная налоговая служба знает о их наличии и чисто теоретически имеет возможность анализировать поступления по ним уже четыре года.

Однако, так как получение сведений по физическим лицам может быть только по мотивированному запросу, возможность пользоваться таким анализом для начисления налогов у налоговиков весьма ограничена (реально, чтобы такой запрос создать нужно иметь огромный массив информации откуда-то со стороны, скажем, в ходе проверки какой-то фирмы получить информацию о переводе ею каких-то крупных сумм (желательно неоднократно) некому лицу, при этом не являющегося ни предпринимателем, ни работником, ни учредителем, ни директором).

Поэтому бедные фрилансеры и прочие черно-серые самозанятые могут пока работать спокойно.

Хотя, вполне возможно, что в будущем государство заинтересуется таким удобным инструментом финансового контроля и сделает его проще.

Но в настоящее время (и с 1 июля) “новость” – ложь

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2975087-s-1-ijulja-2018-nalogovaja-budet-kontrolirovat-postuplenija-na-karty-fizlic.html

Новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года — правдивы ли слухи?

Один из самых популярных слухов, который периодически возникает в информационной среде — это слух о том, что налоговые органы или уже взялись, или вот-вот возьмутся за переводы средств с карты на карту. Даже официальные СМИ иногда сообщают о том, что за переводы будут взимать подоходный налог.

А одна из российских “городских легенд” гласит о том, что Сбербанк обзванивает клиентов и интересуется происхождением переведенных денег. Якобы если человек не может этого объяснить, деньги блокируются. Разбираемся в этом более подробно.

Существует ли новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года, будут ли взимать подоходный налог в 13% с переведенных с карты на карту денег.

Что случилось?

В прессе и в сети вновь начали ходить слухи о том, что денежные переводы с одной банковской карты на другую с 1 июля 2018 года начнут контролироваться налоговыми органами.

Выглядят эти слухи по-разному.

Одна из самых популярных в последнее время историй — сообщения о том, что один конкретный банк (а именно Сбербанк) уже контролирует переводы и часто звонит получателю и отправителю денег.

Якобы если оба физлица говорят о том, что перевод денег был возвратом долга, Сбербанк это устраивает. А вот если кто-то прямо говорит, что деньги поступили как оплата выполненных услуг — средства замораживаются.

Слух красивый, но наводящий на некоторые мысли.

Например, для чего это нужно самому Сбербанку? Во-первых, какие средства нужны для того, чтобы оплачивать труд сотрудников, которые будут обзванивать клиентов и, в общем-то незаконно, интересоваться источником происхождения их денег.

При том, что Сбербанк сокращает количество отделений и стремится уменьшить количество живых сотрудников в пользу терминалов, формировать огромные колл-центры для контроля всех переводов было бы как минимум нецелесообразно.

Второй момент, который настораживает в этом слухе — почему только Сбербанк? Неужели это кредитное учреждение так хочет подорвать свою репутацию, что будет совершать какие-то незаконные действия и блокировать деньги на банковских картах только потому, что клиент якобы должен был уплатить с перевода налог, но не сделал этого?

А если такие действия законные, и банк обязали их выполнять, то почему не говорится о других банках страны? На самом деле, слух выглядит как вброс конкурентов против самого крупного игрока на рынке банковских услуг страны.

По этой версии налоговые органы самостоятельно будут отслеживать движения средств по банковским картам и видеть все поступления денег с карты одного физлица на карту другого.

Схема описывается примерно такая — любой перевод с карты на карту будет автоматически облагаться налогом в 13%. То есть, по умолчанию будет считаться, что перевод денег — это оплата неких услуг. Если это не так, и перевод был возвратом долга. оплатой покупки и т.д., то человек должен будет отправляться в налоговую и доказывать это с документами на руках.

Таким образом, даже для того, чтобы взять деньги в долг у друга, теперь якобы нужно оформлять с ним соответствующий договор и т.д.

Эта версия хотя и выглядит угрожающе, тоже содержит множество слабых мест.

В налоговой службе работает не так много сотрудников, и когда в отделения ФНС хлынут толпы людей, которые начнут доказывать законное происхождение переведенных им денег и просить вернуть подоходный налог, эти отделения просто залебнутся от наплыва посетителей.

Более того, доказать законность денег сможет каждый, ведь ничего не мешает составить договор на займ между заказчиком неких услуг и их исполнителем, тем более что такой договор пишется от руки и не требует никакого заверения у нотариуса, а значит — стоит только той бумаги, на которой напечатан.

Читайте также:  Советы: как правильно взять кредит с плохой кредитной историей - финансовый консультант

То есть, разговоры про новый закон о банковских картах с 1 июля 2018 года — всего лишь утка?

Совершенно верно. Даже поверхностно, но с позиции здравого смысла рассмотрев те слухи, которые ходят сегодня, мы с вами увидели, что они довольно абсурдны. А описанные схемы — невыполнимы.

Популярность таких слухов и то беспокойство, которое они вызывают, понятны. В 2018 года довольно много самозанятых граждан, которые выполняют те или иные услуги, работая на фрилансе.

Те же программисты зачастую берут единичные заказы на биржах и получают оплату от заказчика на карту.

Понятно, что государству было бы интересно обложить такого программиста не только подоходным налогом, но и множеством социальных взносов, которые съедают до половины доходов у тех, кто работает легально. Но государство скорее будет двигаться в сторону налога на самозанятых.

Помимо того, что у налоговых органов элементарно не хватит человеческих ресурсов, чтобы контролировать все переводы с карту на карту, у них в данный момент нет для этого никаких законных оснований. Не появятся они и 1 июля 2018 года, поскольку никакой новый закон о банковских картах к вступлению в силу не готовится.

Банки сообщают обо всех открываемых и закрываемых счетах в ФНС автоматически. И для того, чтобы налоговые органы заинтересовались каким-то конкретным гражданином, у них должны быть какие-то весомые причины для этого. Если вы — самозанятый гражданин, который периодически получает суммы в несколько тысяч или даже десятков тысяч рублей, едва ли на вас кто-то обратит внимание.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/novyj-zakon-o-bankovskih-kartah-s-1-iyulya-2018-goda-pravdivy-li-sluhi/

Операции с наличностью. Новые правила применения ККТ

Очередная такая попытка привела к внесению глобальных изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее Закон 54-ФЗ). Так появилась ККТ с функцией передачи данных о кассовом чеке налоговому органу в режиме реального времени. 

Налоговые органы теперь могут отслеживать оборот наличных денег и оплат с помощью банковских карт, и не только. Ведь даже название Закона 54-ФЗ в новой редакции об этом говорит: «расчетов с использованием электронных средств платежа».

Так как под электронными средствами платежа понимаются все расчеты, кроме расчета наличными деньгами, то с уверенностью можно сказать, что это попытка взять «под колпак» все расчеты с физлицами.

Ведь по сравнению с предыдущей редакцией Закона 54-ФЗ очень много случаев, когда новая редакция данного Закона обязывает применять ККТ.

Причем в совершенно невообразимых для практиков с многолетним опытом работы с ККТ.

С учетом того, что с 1 июля 2018 года заканчивается очередной переходный период, рассмотрим различные ситуации, в которых по новым правилам применение ККТ стало обязательным.

ККТ при выплате вознаграждения по договору ГПХ

Казалось бы, зачем ККТ, ведь организация или индивидуальный предприниматель выплачивают наличные из кассы, а не получает. У нас в головах прочно и давно засело: ККТ применяется при получении наличных денег и только за товары, работы и услуги, и при выдаче денег за металлолом от населения. 

Но эти стереотипы нужно уже безвозвратно забыть. Ведь в статье 1.1 Закона 54-Ф, в редакции, действующей с 15.07.

2016 года, под понятием «расчеты» подразумевается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

И норма вообще не содержит указание на сторону расчета, которая должна применять ККТ. А пункт 1 статьи 1.2 Закона 54-ФЗ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей применять ККТ при осуществлении расчетов. 

Пользователь должен выдать кассовый чек на бумажном носителе покупателю или клиенту в момент расчета. При этом пользователем кассовый чек может быть направлен на электронный адрес, предоставленный покупателем или клиентом до момента расчета.

Закон 54-ФЗ не расшифровывает понятие «покупателя» и «клиента». Если обратиться к «ГОСТ Р 51303–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.

2013 № 582-ст, то увидим, что под «покупателем» понимается физическое или юридическое лицо, приобретающее, заказывающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги. Тут вроде все понятно: заказывающее, приобретающее. Нет нормативного определения в отношении понятия «клиент».

В деловом обороте данное понятие трактуется очень широко.

Поэтому, по нашему мнению, организация и ИП должны применять ККТ при выплате вознаграждения по гражданско-правовому договору физлицу. Контролирующие органы в неофициальных разъяснениях придерживаются такой же позиции.

Другими словами, теперь ККТ надо применять по договорам оказания услуг и договорам подряда, в которых физлицо выступает исполнителем, и договорам аренды, в которых физлицо выступает арендодателем.

В кассовом чеке, выдаваемом в вышеназванных случаях, нужно указать признак расчета: выдача средств покупателю (клиенту) – расход.

ККТ при оплате товара физлицом

Еще одним укоренившимся в нашем сознание шаблоном является убеждение, что ККТ применяется только, если оплата наличными или банковской картой. В случае оплаты платежным поручением вопрос применения ККТ, казалось бы, вообще не должен возникать.

Ведь при оплате через банк с помощью платежного поручения банк переводит денежные средства, находящиеся на счете клиента, на счет указанного клиентом лица в этом или в ином банке (п. 1 ст. 863 ГК РФ).

Источник: https://fingazeta.ru/opinion/konsultatsii/447870/

С 1 июля 2018 налоговая начнет контролировать все поступления на карты физ.лиц

Современный мир невозможно представить без использования банковский карт. Трудно поверить, как маленькая пластиковая вещь упрощает быт людей. Большинство расчетов можно осуществлять с ее помощью не выходя из дома, а так же переводить деньги, даже находясь в разных городах.

Все больше людей прибегают к банковским переводам из-за простоты этой процедуры. Привыкнув к такому упрощенному варианту осуществлять денежные переводы, граждане забывают про налоговую службу. Обязанность ФНС в первую очередь — контроль над доходами и уплатой налогов с этих доходов.

Согласно мнению контролирующих органов, любое поступление на карту можно отнести к доходу физического лица.

С 1 июля 2018 года, вступает в действие правила прописанные в статье 86 НК России, в которой указано что банки должны предоставлять в налоговую все данные о движении средств на карточках физических лиц по первому запросу.

Все неопознанные поступления на карточный счет физического лица могут быть расценены как доход, за который необходимо будет уплатить налог.

Чтобы полученные суммы не учитывались как доход для налогообложения, придется доказать, что это не прибыль (к примеру, возврат долга).

При невозможности доказать, что полученные деньги не являются доходом, налоговая будет взыскивать штраф 20% от суммы неоплаченного налога, а также сам налог и пени.
Сбербанк будет блокировать карты за денежный перевод. (02:53 / 12.10.

17)

ФНС активно проверяет банковские карты налогоплательщиков. Согласно судебной практике, при выявлении доходов у налогоплательщиков, судебное решение в большинстве случаев выносится в пользу налоговой.

Переводы на карту делят на поступления от физических и от юридических лиц

Поступления от физических лиц

В суде часто рассматриваются административные правонарушения, связанные с неоплатой подоходного налога. На карту гражданина поступают деньги от других физических лиц. Если процесс происходит систематически, ФНС начинает интересоваться, за что гражданин получил эти деньги. Распространенным случаем является сдача квартиры в аренду.

Гражданин сдает квартиру, деньги получает на свою карту. Налоги с дохода от аренды он не декларировал и не уплачивал. Налоговая инспекция может заинтересоваться любым переводом физического лица. Правомерно, по вашим счетам могут быть проведены проверки. Освободить деньги от налогообложения можно только предъявлением доказательств, что эти деньги не являются объектом налогообложения.

Это может быть возврат долга, дар от близкого родственника или иные доходы, которые по закону не облагаются подоходным налогом. Чтобы заранее себя обезопасить, рекомендуется при переводе сразу прописывать назначение платежа.

Данные ФНС получает из банков. Закон обязывает обо всех операциях информировать Росфинмониторинг. Сумма операции при этом не имеет значения.

Кредитные организации всю информацию об открытых у них счетах передают в ФНС.

Налоговая инспекция «видит» все объекты недвижимости, которые находятся у налогоплательщика в собственности.

На основании этого контролирующие органы делают запросы в банк и выявляют все сведения об операциях по счетам. Не стоит удивляться приходу судебных приставов, если у вас большой оборот по банковской карте.

Это означает, что ФНС организовало по вам проверку.

Поступления от юридических лиц

Если на карту физического лица поступили деньги от организации, ФНС в первую очередь будет проверять таких налогоплательщиков. Как правило, предприятие должно отчитаться за гражданина в годовой декларации и заплатить за него налог 13%.

Если это не сделали, этот налог будет взыматься с гражданина, получившего доход.
Любой перевод на карточку считается доходом: как правильно заплатить налоги (03:21 / 24.03.17)Таким образом, проверяя счета физических лиц, ФНС борется с обналичиваем денег.

Если у гражданина не будет подтверждающих документов, что полученные деньги он получил, например, за возврат займа, налоговая примет эти деньги как объект налогообложения.

При получении денег от организации нужно оговорить заранее, кто будет уплачивать подоходный налог.

В тех случаях, когда гражданин дал организации деньги в долг, пишется договор займа. Это минимизирует риск проверки налоговой инспекции банковских счетов

Подводя итог, при осуществлении банковских переводов, на руках обязательно должны быть подтверждающие документы. Все доходы, не подтвержденные документально, облагаются налогом 13%.

В ближайшем будущем контролирующие органы планируют увеличить свои полномочия и осуществлять проверку банковских счетов всех налогоплательщиков.* * * *

Вся правда о контроле ваших счетов и доходов: journal.

tinkoff.ru (14.06.18)

* * * *

Статья 86 НК РФ. Обязанности банков, связанные
с осуществлением налогового контроля: www.consultant.ru

Статус криптовалют в РФ не определен, но налоги с продажи платить придется: habr.com (09.06.18)

Источник: https://xenomorph.ru/text/14782-nk86-010718.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector